Токсическая - анагеновая алопеция

— это облысение, вызванное лекарствами, является частым побочным эффектом лечения определенными группами медицинских препаратов.

Обычно выпадения под воздействием антибиотиков это обратимый процесс.

Причины

Первые симптомы можно заметить уже через три месяца лечения. Зона поражения это не только голова, но и брови, ресницы и даже интимная зона.

Само облысение вызвано преждевременным прекращением фазы роста волос в результате лечения другого заболевания, например, приема антибиотика или прекращения его приема. Период торможения фазы роста удлиняется, что приводит к чрезмерной потере волос.


Антибиотики

Лекарства, которые чаще всего вызывают токсическую алопецию в качестве побочного действия:
  • Гормональные противозачаточные средства или андрогены. Во втором случае они вызывают андрогенную алопецию.
  • Химиотерапия: во время химиотерапии прекращается клеточное деление в волосяном фолликуле, и в результате преждевременно прекращается фаза роста волос. Волосы начинают отрастать примерно через 2-6 месяцев после окончания лечения.
  • Ретиноиды: прием производных витамина А вызывает чрезмерное выпадения замечено примерно у 20-30% пациентов.
  • Антикоагулянты: способствуют продлению фазы покоя, а значит – облысению.
  • Ревматологические: лекарствами, используемыми в ревматологии.
  • Некоторые психиатрические формы веществ.
  • Ряд сердечных лекарств.
В случае токсической алопеции истончение волос происходит равномерно по всей площади головы. Первые симптомы появляются примерно через три месяца после применения терапии.

Диагностика

Трихолог или дерматолог-трихолог обычно рекомендуют анализы крови, чтобы определить, есть ли другая причина.

Трихограмма и трихоскопия имеют ключевое значение в диагностике токсической алопеции.

Большинство пациентов избавляются от симптомов после прекращения приема лекарств. Однако не у всех есть такая возможность. В ряде случаев людям приходится принимать препараты, вызывающее токсическую алопецию, всю жизнь или много лет. Тогда следует обратиться за профессиональной помощью.